Лучшее мобильное приложение в сфере спорта представили Минспорту РФ
Подведены итоги первого отраслевого хакатона «Открытые данные в сфере спорта», организованного Министерством спорта Российской Федерации и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, которые ведут совместную работу по использованию информационных технологий в системе спортивного управления.
Конкурс проходил в течение двух дней 24-25 сентября 2016 в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. В хакатоне приняли участие разработчики-энтузиасты и ИТ-компании, студенты, аналитики, журналисты и все, кто хочет воплотить в жизнь свои идеи в области открытых данных. В качестве проектов участники могли представить не только сервис или мобильное приложение, но и медиаматериал и даже новый, собранный самостоятельно и нигде до этого не опубликованный набор данных.
Первое место и победу в номинации «Лучшее спортивное приложение или сервис на основе открытых данных» получило мобильное приложение СпортСити для поиска уличных площадок для любителей спорта. Проект «Готовы ли россияне к труду и обороне» стал победителем в номинации «Лучшая визуализация данных в спорте», причем одна из участниц команды подтвердила слова делом - пробежала московский марафон (42,2 км), после которого пришла на хакатон и презентовала продукт. Приложение «Мобильный тренер WorldClass» для организации outdoor-тренировок уже заинтересовало инвестора.
Победители представят свои проекты на главном спортивном мероприятии страны – Международном Форуме «Россия – спортивная держава» - в рамках экспертного диалога «Технологии и данные как инструмент эффективного развития спортивной отрасли».
Хакатон (hackathon) – марафон программирования - проводится в формате «мозгового штурма». Он призван стимулировать появление новых идей в сфере развития спорта и довести их до реализации непосредственно на площадке мероприятия. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными компетенциями, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством менторов. Творческая неформальная атмосфера способствует не только созданию новых программных решений, но и позволяет наладить взаимодействие между участниками и менторами.